СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖИЛЬЁ, ЖКХ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Закон Московской области о надзоре в сфере благоустройства / Общие положения
Министерство ЖКХ Московской области
Автомобильные грузоперевозки
Проект, согласование перепланировки
Рейтинг авиакомпаний
Cодержание рекламных материалов - ответственность рекламодателя
Закон Московской области о государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства
Строительная экспертиза

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    Применительно к настоящему Закону используются следующие основные понятия:

    Государственный административно-технический надзор на территории Московской области — это деятельность по контролю за выполнением гражданами, должностными и юридическими лицами установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.

    Благоустройство — это комплекс работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения на территории Московской области.

    Места общественного пользования — это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.

    Брошенный автотранспорт — транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен.

    Содержание объекта — комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.

    Состояние объекта — совокупность характеристик физического и технического состояния объекта и отдельных его элементов в сравнении с установленными для данного объекта или объектов данной категории требованиями по обеспечению чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.

    Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

    Крупногабаритный мусор — отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).

    Навал мусора — скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, по объему не превышающее 1 кубического метра.

    Очаговый навал мусора — скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, объемом до 30 кубических метров, на площади до 50 квадратных метров.

    Несанкционированная свалка мусора — скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.

    Прилегающая территория — территория общего пользования, расположенная на расстоянии до пяти метров от границ земельных участков, иных объектов недвижимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законами Московской области, актами органов местного самоуправления.


Статья 2. Основные цели осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области
    Основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.

Статья 3. Основные принципы осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области
    Основными принципами осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются:
  1. комплексный подход к осуществлению надзора;
  2. единообразие осуществления надзора и применения наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 4. Объекты, подлежащие государственному административно-техническому надзору на территории Московской области
    Основными принципами осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются:
  1. Государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе:
    • места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций;
    • строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты;
    • наземные части линейных сооружений и коммуникаций;
    • полосы отвода автомобильных и железных дорог;
    • объекты наружного освещения, системы светового оформления объектов, конструкции, предназначенные для размещения информации;
    • зеленые насаждения;v
    • водные объекты;
    • леса;
    • полигоны твердых бытовых отходов, места захоронения и утилизации отходов производства и потребления;
    • внутренние и прилегающие территории организаций;
    • пешеходные (надземные, подземные) переходы;
    • подъездные пути и дороги, улицы;
    • места отдыха, общественного пользования и массового посещения, парки, скверы, мемориальные комплексы, памятники;
    • внутриквартальные и внутридворовые территории;
    • места захоронения и погребения (кладбища);
    • места стоянки, ремонта и технического обслуживания транспорта;
    • элементы объектов (фасады, ограждения, окна, двери, ворота и другие) и объекты малых архитектурных форм (скамейки, качели и другие).
  2. Проведение проверок принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий и помещений, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности и не являющихся местами общественного пользования, осуществляется должностным лицом органа государственного административно-технического надзора при наличии мотивированного постановления главного государственного административно-технического инспектора Московской области, его заместителя или начальника территориального отдела органа государственного административно-технического надзора и данных о нарушении предусмотренных законодательством Московской области, актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области норм и правил надлежащего состояния и содержания объектов, совершении предусмотренного настоящим Законом правонарушения.

Статья 5. Законодательство о государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области

  1. Правовое регулирование в сфере государственного административно-технического надзора на территории Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
  2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области не могут противоречить настоящему Закону.
  3. В случае противоречия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Московской области настоящему Закону применяется настоящий Закон.
  4. Законом Московской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Московской области, актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут быть установлены обязательные для применения нормы и правила надлежащего состояния и содержания территории Московской области и объектов, на ней расположенных.

Статья 6. Виды административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом

  1. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, могут применяться следующие виды административных наказаний:
    а) предупреждение;
    б) административный штраф.
  2. При малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, осуществляющее государственный административно-технический надзор и уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 7. Зачисление суммы административного штрафа
    (в ред. Закона МО от 21.12.2007 N 219/2007-ОЗ)

    Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 8. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства

  1. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.
  2. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области должны содержать:
    • дату, место и время составления предписания;
    • описание нарушения;
    • наименование организации, фамилия, имя, отчество лица, ответственных за устранение соответствующего нарушения;
    • срок устранения нарушения;
    • подпись лица, выдавшего предписание;
    • дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.
  3. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленного вручения предписания после его составления, оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. В случае исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства до вынесения постановления об административном правонарушении и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначается наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи настоящего Закона.

Статья 9. Определение лиц, ответственных за ненадлежащее состояние объектов административно-технического надзора
    Для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, получения информации, необходимой для осуществления государственного административно-технического надзора, должностные лица государственных органов и организаций независимо от форм собственности, физические лица обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор, документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом в срок не более пяти дней с момента обращения.
Перепланировка в Москве Разработка проекта перепланировки
Техническое заключение на перепланировку
Разрешение на перепланировку
Кадастровый паспорт, новое свидетельство о собственности
Взыскание долгов за жкх Взыскание задолженности по коммунальным услугам.
Сделки с недвижимостью, разрешение земельных споров.
Регистрация прав собственности на недвижимость.
Внесение изменений в Кадастр недвижимости и Росреестр.

АЗБУКА ЖКХ

Азбука для потребителей услуг ЖКХ

СОДЕРЖАНИЕ

ЖКХ Московской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ

ГОРОДСКИЕ ОКРУГА

Международные перевозки грузов
Яндекс.Метрика дизайн-студия © 2010-2019 СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖИЛЬЁ, ЖКХ

Создание, поддержка, продвижение сайта