Прочистка канализации, устранение засоров

Отказ от платежей услуги ЖКХ

Отказ от оплаты коммунальных услуг
Общественная палата РФ призвала россиян отказаться от оплаты коммунальных услуг в знак «протеста и несогласия» с тарифной политикой в сфере ЖКХ.

Более 60% граждан недовольны качеством коммунальных услуг. 70% считают, что дальнейший рост тарифов ЖКХ сделает оплату коммунальных услуг непосильной для семейного бюджета. Отказ от платежей коммунальные услуги — экстремизм или законная борьба за свои права..?

Проект электроснабжения

Рост коммунальных тарифов превышает прогнозы

Рост коммунальных тарифов во многих регионах значительно превышает правительственные прогнозы. Граждане сообщают о повышении тарифов в 2011 году на 50 и даже на 100%. В Общественной палате РФ призвали вообще отказаться от оплаты коммунальных услуг – как «способа выражения протеста и несогласия» с тарифной политикой. Примечательно, что вместе с ростом тарифов в в ЖКХ ежегодно растет кредиторская задолженность, а также количество технологических аварий и отключений. Недовольны состоянием дел в ЖКХ две трети россиян.

Более 60% граждан недовольны качеством коммунальных услуг. 70% считают, что дальнейший рост тарифов ЖКХ сделает оплату коммунальных услуг непосильной для семейного бюджета.

Итоги «горячей линии» Комиссии Общественной палаты по соцвопросам.

Елена Николаева - председатель социальной комиссии Общественной палаты РФ

Строительство, ЖКХ - цитатыЕлена Николаева,
председатель социальной комиссии Общественной палаты РФ:

«Рост тарифов в том виде, в котором он происходит последние 20 лет, свидетельствует о порочности подхода к тарифной политике...»

Эти данные, со ссылкой на Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), привела председатель социальной комиссии Общественной палаты Елена Николаева. 23 марта в Общественной палате (ОП) прошли слушания по результатам работы горячей линии, принимавшей жалобы граждан, недовольных положением дел в ЖКХ.

Получив за три месяца более 4,5 тыс. жалоб, ОП пришла к выводу: «подавляющее большинство граждан не устраивает работа Управляющих компаний, на балансе которых находится их жилое помещение». В ОП считают, что граждане недовольны постоянными перебоями в электро-, водо-, газоснабжении и совершенно не готовы платить по возрастающим и часто незаконным пунктам платежных квитанций.

Примечательно, что эксперты ОП постарались письменно ответить на жалобы граждан, и очень часто в ответах содержатся прямые рекомендации «не платить» или «не платить, предупредив о возражениях в письменном виде». При этом самым эффективным способом борьбы за «справедливые тарифы» называется консолидация жителей – «народом давно используется и достаточно широко самый верный способ выражения своего локального протеста и несогласия: неуплата коммунальных услуг вообще».

Призывы отказаться от оплаты коммунальных счетов можно посчитать экстремизмом. Но знакомство с конкретными жалобами показывает, что отказ от платежей может быть оправданным. Так, в Дмитровском районе Подмосковья цены на природный газ за последние четыре года выросли на 300% (с 1,109 руб., до 3,3 руб. за кубометр). Жители Астрахани сообщают, что тарифы на вывоз мусора в 2010 году поднялись на 100%. В Москве жители также отмечают рост коммунальных тарифов более чем на 30%. На сайте ОП собраны десятки и сотни подобных жалоб из разных регионов, что в ОП считают «нарушением установленного правительством 15-процентного предела роста тарифов». Однако аномальный рост тарифов – это не досадное недоразумение, а осмысленная государственная политика.

«Рост тарифов в том виде, в котором он происходит последние 20 лет, свидетельствует о порочности подхода к тарифной политике в России, неэффективности управления администраций регионов, городов и сел в сфере ЖКХ. Чем больше растут тарифы, тем безразличнее к нуждам людей относится руководство края, области, города, поселка, тем наглее и алчнее ведут себя дирекции коммунальных предприятий, поставщиков ресурсов по всей технологической цепочке:

  1. генерации (энергетических станций, ТЭЦ, централизованных котельных, водозаборов),
  2. транспортировки (магистрали, трубопроводы, электролинии),
  3. сбыта коммунальных энергоресурсов потребителям.
При существующей политике завышения тарифов у поставщиков напрочь отсутствует мотивация к снижению собственных производственных издержек» — отмечают эксперты ОП. Они не особенно утруждают себя повышением качества своей продукции и товара: занижают температуру теплоносителя, не обеспечивают бесперебойной поставки, не ответственны за перепады и скачки в напряжении электросетей, состав питьевой воды. Как следствие: плановые и внеплановые отключения воды, электричества, тепла. «Попытка жильцов дома уменьшить плату за некачественные и не поставленные ресурсы не имеют успеха, даже через суд», – отмечают в ОП.

Выводы экспертов подтверждают и опросы населения. По данным опросов работоспособных граждан (проводил портал SuperJob.ru), улучшение в сфере ЖКХ замечают менее 10% респондентов. Половина граждан считают, что качество услуг ЖКХ за последний год не изменилось, а около трети уверены, что это качество ухудшилось.

Нынешнюю работу ЖКЖ считают «нормальной» только 23% россиян. А около 67% работоспособных граждан считают, что ЖКЖ работает «плохо» или «очень плохо». Оценки «хорошо» и «очень хорошо» ставят лишь 4% и 1% респондентов соответственно.

В качестве альтернативы нынешней тарифной системе эксперты предлагают методы народного контроля и народного сопротивления. Кроме рекомендаций отказаться от оплаты счетов в ОП планируют создать контрольную сеть для мониторинга тарифов на базе региональных ОП. Однако при этом многие эксперты признают, что непрозрачность расходов энергетических и коммунальных компаний, а также их прямая связь с местными властями и судами не позволяют гражданам надеяться на скорый успех.

    Источники:
  • Пресс-служба Общественной палаты РФ
  • ВЦИОМ
  • Аргументы и Факты
  • Независимая газета

НОВОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Постановление Правительства РФ N 354
    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах...
  • Постановление Правительства РФ N 146
    О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы
  • Постановлением правительства Москвы N 571-ПП
    Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год
  • Постановление правительства Москвы N 1038-ПП
    Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год
  • Федеральный Закон N 261-ФЗ
    Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • Федеральный Закон N 185-ФЗ
    О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
  • Закон Московской Области N 161/2004-ОЗ
    О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области
  • ЖКХ - ЦИФРЫ И ФАКТЫ

  • ПО ДАННЫМ РОССТАТА
    За последние 12 лет цены в ЖКХ выросли:
    - на газ для населения - в 10 раз,
    - на горячее и холодное водоснабжение - в 14-16 раз,
    - на электроэнергию - в 7,5 раза,
    - на услуги ЖХК - в 13-15 раз.
  • ПО ДАННЫМ ВЦИОМ
    В апреле 2013 г. россияне назвали самые острые проблемы страны:
    1. Сектор ЖКХ - 64%
    2. Низкий уровень жизни - 49%
    3. Инфляция - 44%
    4. Коррупция - 44%
    5. Здравоохранение - 42%
    70% россиян не выдержат дальнейший рост тарифов ЖКХ.
  • КОМПАНИИ ЖКХ



    Прочистка засоров труб, очистка канализации
    МОСИНЖИНИРИНГ
    Прочистка засоров труб, очистка канализации, диагностика систем канализации, отопления, вентиляции