Жильё, ЖКХ / Законы / Правила предоставления коммунальных услуг / Порядок учёта коммунальных услуг с использованием приборов учёта.

О проблемах ЖКХ

Проблемы ЖКХПроблемы ЖКХ и жилищного строительства

VII. Порядок учёта коммунальных услуг с использованием приборов учёта, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учёта и правильности снятия их показаний


  1. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта.

    К использованию допускаются приборы учёта утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учёта утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учёта и об установленном для прибора учёта межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учёта должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учёта.

  2. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

    Ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учёта в качестве прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

    Установленный прибор учёта должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учёта в эксплуатацию, осуществлять расчёт размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учёта.

    Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учёта, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учёта и порядок её заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

  3. Исполнитель обязан:
      а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

      б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей путём сверки их с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учёта и распределителей осуществляют потребители).

  4. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
  5. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учёта.
  6. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для её проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
      а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учёта;

      б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

      в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;

      г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

      д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учёта. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учёта, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учёта (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

      е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учёта, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Регистрирация ООО онлайн бесплатно
Регистрирация ИП онлайн бесплатно
Взыскание долгов за жкх Взыскание задолженности по коммунальным услугам.
Сделки с недвижимостью, разрешение земельных споров.
Регистрация прав собственности на недвижимость.
Внесение изменений в Кадастр недвижимости и Росреестр.

Правила предоставления коммунальных услуг

Кредит наличными, отсрочка платежа
Кредит под залог квартиры

Законодательство ЖКХ

Новости ЖКХ

23.03.2024 Очередное изменение в Жилищный кодекс РФ запрещает сдачу внаём жилья, не оборудованного индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов.

07.01.2024 Аварии систем отопления и электроснабжения сразу в нескольких городских округах Московской области потребовали вмешательства Следственного комитета, МЧС и Президента РФ.

13.11.2023 Прокуратура проверит региональные частные сетевые компании и органы тарифного регулирования, необоснованно повышающие тарифы на электроэнергию.

05.10.2023 Минэкономразвития предупредил россиян о росте коммунальных тарифов на 9,8% в 2024 году.

Должникам за ЖКУ

Должники по оплате ЖКУ не будут начислять пени и отключать энергоресурсы

Должники по оплате коммунальных услуг и взносов на капремонт могут не бояться штрафных санкций до 1 января 2021 года. Правительство запретит начисление пеней и отключение от коммунальных ресурсов за просрочку платежей.

Потребителям услуг ЖКХ

Пособие для потребителей услуг ЖКХ

Взыскание долгов по ЖКХ

Рекомендации по взысканию задолженности по оплате ЖКУ

Методичка по работе с должниками в жкх стала совместным проектом сразу нескольких авторитетных организаций в коммунальной сфере.

Рост тарифов ЖКХ

1 июля 2020 года правительство РФ в очередной раз планово повысило тарифы на коммунальные услуги от 2,4% до 6,5% по всем регионам России.

Повышение тарифов ЖКХ 2019

1 июля 2019 года во всех регионах России состоялось очередное "плановое" повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз...

Перепланировка квартиры

Согласование перепланировки квартиры
Перепланировка квартиры – изменение конфигурации и назначения помещений. Но без справки БТИ о состоянии квартиры эти операции произвести практически невозможно... Перепланировка квартиры

Какие изменения в квартире считаются перепланировкой?

Яндекс.Метрика
дизайн, реклама

Создание, поддержка,
продвижение сайта