Жильё, ЖКХ / Законы / Градостроительный кодекс РФ / Подготовка, утверждение генплана поселения, генплана городского округа

О проблемах ЖКХ

Проблемы ЖКХПроблемы ЖКХ и жилищного строительства

Глава 3. Территориальное планирование


Статья 24

Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.

4 - 6. Утратили силу.

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Утратил силу.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учётом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

14. Утратил силу.

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учётом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).

20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:

    1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;

    2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;

    3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

    4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

    5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;

    6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;

    7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 - 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.

22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:

    1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учётом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учётом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;

    2) подготовка предложений с учётом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;

    3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учётом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для собрания граждан;

    4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учёта при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.

25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учётом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.

26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:

    1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;

    2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;

    3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

8 (800) 550-50-30

Горячая линия Губернатора Московской области
по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов

Градостроительный кодекс РФ / 190-ФЗ от 29.12.2004
в редакции от 31.12.2017

Статья 23 | Статья 24 | Статья 25

Долевое строительство жилья

Поправки в закон о долевом строительстве

Вступили в силу новые поправки в закон о долевом строительстве многоквартирных домов. Новое жилищное строительство будет вестись на кредитные средства уполномоченных банков.

ПРОБЛЕМА ОБМАНУТЫХ ДОЛЬШИКОВ

Проблема обманутых дольщиков

Сегодня в России более 80% нового жилья строится с привлечением средств граждан по договорам долевого участия. Вместе с долевым строительством появилась проблема обманутых дольщиков.

Обманутые дольщики

Перепланировка квартиры

Перепланировка квартиры

Перепланировка квартиры – изменение конфигурации и назначения помещений. Но без справки БТИ о состоянии квартиры эти операции произвести практически невозможно.
Какие изменения в квартире считаются перепланировкой?

Выставки, форумы

Московский урбанистический форум

Московский урбанистический форум
Развитие современных мегаполисов

Загородный дом - выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов

Загородный дом
выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.

Выставка, конференция - ЖКХ России

ЖКХ России
Международная выставка, конференция

Кредит наличными, отсрочка платежа
Кредит под залог недвижимости

Новости ЖКХ

28.01.2021 Стоимость стройматериалов в России выросла за 3 месяца на 15%.

11.01.2021 Расселение аварийного жилья в Мосовской области на 2021 год дополнительно профинансируют на 65 млн. рублей из Фонда ЖКХ.

23.12.2020 Президент Путин потребовал от Госсовета и Совета по стратегическому развитию реагировать на необоснованный рост цен на жильё.

13.01.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагает ввести штрафы для управляющих компаний, неоправданно завышающих стоимость услуг ЖКХ.

Работа над поправками в Жилищный кодекс уже началась.

Законодательство

ЖКХ / Московская область

Кому жаловаться на проблемы ЖКХ и жилищного строительства городов и муниципальных районов Московской области?
ЖКХ Московской области

Городские округа Московской области

Волоколамский Воскресенский Дмитровский Егорьевский Зарайск Истринский Каширский Клинский Коломенский Красногорский Ленинский Лотошинский Луховицкий Люберецкий Можайский Мытищинский Наро-Фоминский Ногинский Одинцовский Озёрский Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Подольский Пушкинский Раменский Рузский Сергиево-Посадский Серебряно-Прудский Серпуховский Солнечногорский Ступинский Талдомский Чеховский Шатурский Шаховской Щёлковский Балашиха Бронницы Власиха Восход Дзержинский Долгопрудный Домодедово Дубна Железнодорожный Жуковский Звенигород Звёздный городок Ивантеевка Климовск Коломна Королёв Котельники Красноармейск Краснознаменск Лобня Лосино-Петровский Лыткарино Молодёжный Орехово-Зуево Подольск Протвино Пущино Реутов Рошаль Серпухов Троицк Фрязино Химки Черноголовка Щербинка Электрогорск Электросталь Юбилейный
Регистрируйте бизнес онлайн, без госпошлины и похода в ФНС

Компании ЖКХ

КРОК - инженерные системы

КРОК
Инженерные системы в ЖКХ, сети передачи данных для офисных и промышленных объектов.

Завод «Промсвязь» - Производство почтовых ящиков

Промсвязь
Производство почтовых ящиков: антивандальные, щелевые, горизонтальные...

Прочистка засоров труб, очистка канализации

МОСИНЖИНИРИНГ
Прочистка засоров труб, очистка канализации, диагностика систем канализации, отопления, вентиляции.

Яндекс.Метрика
дизайн, реклама

Создание, поддержка,
продвижение сайта