Жильё, ЖКХ / Законы / Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Московской области / 2014 - 2038
Региональная программа Московской области

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы»

Утверждена постановлением Правительства Московской области
от 27.12.2013 № 1188/58
Жилищное строительство: строительная экспертиза

Паспорт региональной программы Московской области
«Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области,
на 2014-2038 годы»

Наименование ПрограммыПроведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы (далее – Программа)
Основания для разработки ПрограммыЖилищный кодекс Российской Федерации, Закон Московской области № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (далее – Закон)
Государственный заказчик – координатор ПрограммыМинистерство строительного комплекса Московской области
Разработчик ПрограммыМинистерство строительного комплекса Московской области
Цель ПрограммыПланирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, в том числе с использованием современных энергоэффективных материалов и технологий
Задачи Программы

  1. Проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию.
  2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации на территории Московской области.
  3. Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества, в том числе повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.
Срок реализации Программы2014-2038 годы
Исполнители Программы
Планируемые результаты ПрограммыПроведение капитального ремонта, в том числе повышение класса энергетической эффективности всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию.
Целевые показатели ПрограммыПроведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области:
2014-2016 гг. – 5 процентов многоквартирных домов;
2017-2019 гг. – 10 процентов многоквартирных домов;
2020-2022 гг. – 20 процентов многоквартирных домов;
2023-2025 гг. – 40 процентов многоквартирных домов;
2026-2028 гг. – 50 процентов многоквартирных домов;
2029-2038 г. – 100 процентов многоквартирных домов.

(подлежат уточнению по мере актуализации Программы)

1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом

Ввиду того, что в процессе эксплуатации многоквартирных домов возникает необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов с периодичностью, определенной Ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, потребовалась разработка Программы.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрены мероприятия по созданию устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Московской области, создания правовых и организационных основ и координации работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Правительством Московской области была создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» (далее – региональный оператор). Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных Законом в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1187/58 «Об утверждении Порядка использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (далее – Порядок).

Использование указанных критериев должно обеспечивать перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учётом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда.

В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках Программы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.

Настоящей Программой предусмотрено проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию.

2. Сроки и планы реализации Программы

Программа формируется на срок 25 лет, реализуется в 2014-2038 годах.

Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также планируемые сроки проведения капитального ремонта общего имущества в этих домах, представлены в приложении к Программе.

В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема финансирования Программы, Правительство Московской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Программы в соответствии со статьей 10 Закона.

Правила перепланировки квартиры

3. Цель, задачи Программы

Целью Программы является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, с использованием современных энергоэффективных материалов и технологий.

Задачи Программы:

Проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации на территории Московской области.

Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества, повышение класса энергетической эффективности многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

4. Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов Московской области

При проведении капитального ремонта многоквартирных домов необходимо учитывать требования энергетической эффективности (в рамках предельной стоимости капитального ремонта 1 кв.м общей площади помещений многоквартирного дома), установленные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Многоквартирным домам, прошедшим капитальный ремонт, присваивается класс энергетической эффективности в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.04.2011 № 161 «Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома», который включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» осуществляет региональный государственный жилищный надзор за обоснованностью присвоения класса энергетической эффективности многоквартирным домам, прошедшим капитальный ремонт.

5. Реализация Программы

В Программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, и вне зависимости от формы собственности помещений в таких домах.

После опубликования Программы собственники помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта.

К способам формирования фонда капитального ремонта относятся:

  • перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счёт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счёте (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счёте);
  • перечисление взносов на капитальный ремонт на счёт регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора).

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счёте, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

  • размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, устанавливаемый Правительством Московской области;
  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
  • сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
  • владелец специального счёта;
  • кредитная организация, в которой будет открыт специальный счёт.

Если владельцем специального счёта определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счётов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счёт, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счёт, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в срок не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования Программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

Не позднее чем за месяц до окончания срока определения способа формирования фонда капитального ремонта орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в этот срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счёте регионального оператора.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счёт фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

В случае если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счёте регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия направляется владельцу специального счёта, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счёт которого перечисляются эти взносы.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен Правительством Московской области, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счёт.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте и формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счёта решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счёта перечисляет средства фонда капитального ремонта на счёт регионального оператора.

Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счёт средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого Правительством Московской области, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

В случае если до наступления установленного Программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные Программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный Программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не выше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счёт исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счёте, счётах регионального оператора. При этом собственники помещений в таком многоквартирном доме в течение месяца со дня выполнения указанных работ обязаны уведомить регионального оператора и Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о проведенных работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с предоставлением документов, подтверждающих проведение капитального ремонта и стоимость данного ремонта, заверенных органами местного самоуправления.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

В случае если фонд капитального ремонта собственники помещений многоквартирного дома формируют на счёте регионального оператора, региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в пределах средств, находящихся на указанном счёте.

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приёмки выполненных работ, за исключением случая, когда региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Акт приёмки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счёт средств, полученных за счёт платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счёте, счётах регионального оператора, а также за счёт субсидий из бюджета Московской области и (или) местного бюджета, в случае если средства на предоставление указанных субсидий предусмотрены в бюджете Московской области и (или) в бюджете муниципального образования Московской области.

Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

  • в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
  • обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту с учётом применения современных энергоэффективных материалов и технологий и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за её качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
  • привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;
  • контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
  • осуществлять приемку выполненных работ;
  • нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Министерством строительного комплекса Московской области и согласованном с Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в соответствии с предоставленными полномочиями проводит проверки деятельности регионального оператора на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счёт последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счёте, они самостоятельно выбирают подрядную организацию и проверяют качество выполненных работ.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счёта и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

Субсидия гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется из бюджета Московской области на основании их заявлений в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год не позднее 25 января каждого года.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается Законом.

В 2014-2018 годах работы по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, будут осуществляться за счёт средств имущественного взноса Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области в рамках государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 664/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2014-2018 годы».

Средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона, средства федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

6. Взаимодействие исполнителей Программы и координатора программы

Министерство строительного комплекса Московской области организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителями Программы.

    Исполнители Программы:
  • участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
  • получают средства, предусмотренные на реализацию Программы, и обеспечивают их целевое использование;
  • готовят и представляют в Министерство строительного комплекса Московской области отчеты о реализации Программы.

7. Контроль за реализацией Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют:

  • Правительство Московской области;
  • Министерство строительного комплекса Московской области;
  • Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Главные распорядители средств соответствующих бюджетов, органы государственного финансового контроля Московской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Московской области, Контрольно-счётная палата Московской области, Министерство финансов Московской области и финансовые органы муниципальных образований Московской области осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Состав и сроки отчетности о ходе реализации Программы

Отчет о реализации Программы должен содержать:

  • общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
  • перечень услуг и (или) работ, выполненных в отчетном году согласно приложению к Программе;
  • перечень незавершенных услуг и (или) работ, запланированных на отчетный год согласно приложению к Программе;
  • анализ причин несвоевременного завершения услуг и (или) работ, запланированных на отчетный год согласно приложению к Программе;
  • предложения о корректировке Программы на основании данных, представленных муниципальными образованиями Московской области.

Региональный оператор, а также владельцы специальных счётов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» сведения об общем количестве многоквартирных домов и количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счётах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах. Отчетность и аудит регионального оператора представляются в соответствии со статьей 21 Закона.

9. Информационное обеспечение Программы

Министерство строительного комплекса Московской области обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет:

  • отчета о ходе реализации Программы;
  • информации о нормативных правовых актах и распорядительных документах, принятых органами государственной власти Московской области в целях реализации Программы;
  • иной информации, касающейся реализации Программы.

Информация о ходе реализации Программы может быть размещена также в средствах массовой информации.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробъѐв
Постановление Правительства Московской области № 1023/54 от 03.12.2013
Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области
Кредит наличными, отсрочка платежа

Законодательство ЖКХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СТРОИТЕЛЬСТВО, КАПРЕМОНТ

ЖКХ / Московская область

ЖКХ Московской области

Городские округа Московской области

Просрочка платежей ЖКХ

Потребителям услуг ЖКХ

Пособие для потребителей услуг ЖКХ

КАПРЕМОНТ, РАССЕЛЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

11.01.2021 Расселение аварийного жилья в Мосовской области на 2021 год дополнительно профинансируют на 65 млн. рублей из Фонда ЖКХ.

13.03.2017 Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области разработал интерактивную карту домов подлежащих капитальному ремонту в 2017 году

31.08.2016 Капремонт многоквартирных домов проводится с учётом активной подготовки к зиме.

12.04.2016 Конституционный суд признал законными взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов...

07.07.2015 Правительство Московской области установило минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2016 год в 8 рублей 30 копеек.


Законодательство ЖКХ

Отказ от платежей ЖКХ

Отказ от оплаты коммунальных услуг

70% россиян считают, что дальнейший рост тарифов ЖКХ сделает оплату коммунальных услуг непосильной для семейного бюджета.

Установка счётчиков коммунальных ресурсов

Порядок установки счётчиков потребления энергоресурсов

Cобственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии. Порядок установки счётчиков потребления воды, газа и тепла

Общедомовой перерасход коммунальных ресурсов

Общедомовой перерасход коммунальных ресурсов Общедомовой перерасход, счётчики воды


Выставки, форумы

Московский урбанистический форум

Московский урбанистический форум
Развитие современных мегаполисов

Загородный дом - выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов

Загородный дом
выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.

Выставка, конференция - ЖКХ России

ЖКХ России
Международная выставка, конференция

Регистрируйте бизнес онлайн, без госпошлины и похода в ФНС

Компании ЖКХ

Перепланировка: проект, согласование

2ПРОЕКТОР
Проект, согласование перепланировки, оформление прав собственности на недвижимость.

Взыскание долгов за жкх

Юр-Пост
Юридические услуги, взыскание задолженности по коммунальным услугам, регистрация собственности на недвижимость.


Яндекс.Метрика
дизайн, реклама

Создание, поддержка,
продвижение сайта