СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / О водоснабжении и водоотведении / Охрана окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения
Министерство ЖКХ Московской области
Автомобильные грузоперевозки
Мусорный полигон в Новой Москве

Cодержание рекламных материалов - ответственность рекламодателя

О проблемах ЖКХ

Проблемы ЖКХПроблемы жилищного строительства и коммунального хозяйства
Федеральный закон N 416-ФЗ

О водоснабжении и водоотведении

ГЛАВА 5

Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 26. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении водоотведения

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на сбросы).

2. Лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов.

3. Организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

4. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов.

6. Мероприятия плана снижения сбросов должны быть учтены при формировании инвестиционной программы и установлении для организации, осуществляющей водоотведение, тарифов на водоотведение или тарифов на очистку сточных вод.

7. Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются с учётом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных к таким системам.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов и об итогах реализации таких планов.

Статья 27. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

2. Лимиты на сбросы устанавливаются при наличии у таких абонентов утвержденного плана снижения сбросов.

3. Абоненты, указанные в части 1 настоящей статьи, разрабатывают план снижения сбросов и утверждают такой план по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

4. Порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом.

5. Нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.

6. В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).

Статья 28. Особенности исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

1. При исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.

2. В случае проведения организацией, осуществляющей водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются документально подтвержденные в отчетном периоде затраты организации, осуществляющей водоотведение, абонента такой организации на реализацию мероприятий, включенных в план снижения сбросов.

Статья 29. Особенности возмещения вреда окружающей среде

1. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, их абоненты, причинившие вред окружающей среде, возмещают его в полном объеме.

2. Если принятые в централизованную систему водоотведения от абонента сточные воды не соответствуют нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы, такой абонент обязан возместить вред, причиненный окружающей среде. В этом случае организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает указанного вреда, причиненного окружающей среде.

Статья 30. Контроль состава и свойств сточных вод

1. Контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:

    1) перечень абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов абонентов;

    2) указание периодичности планового контроля абонентов и основания для проведения внепланового контроля;

    3) указание мест отбора проб сточных вод.

3. Программа контроля состава и свойств сточных вод согласовывается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

4. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов абонентов, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, в которой, в частности, указываются нормативы допустимых сбросов абонентов, лимиты на сбросы. В случае, если абонентом допущено нарушение декларации о составе и свойствах сточных вод, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию, осуществляющую водоотведение.

5. Анализ отобранных проб сточных вод осуществляется лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данные анализов отобранных проб сточных вод используются при проведении проверок территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

6. В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов абонентов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента. Такая информация является основанием для проведения территориальным органом федерального органа власти, осуществляющего государственный экологический надзор, внеплановой проверки абонента.

ЖКХ Московской области

ЖКХ / МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Обращение к президенту — крайняя мера.
Сначала попробуйте достучаться до соседа.
Решение проблем ЖКХ на местах - задача конкретных управляющих, контролирующих организаций и чиновников.


МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ

8 (499) 579-81-99

ЖКХ Московской области / горячая линия: сообщайте о нарушениях в ЖКХ

УСТАНОВКА СЧЁТЧИКОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

Порядок установки счётчиков воды, газа, тепла

Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах должны обеспечить оснащение домов приборами учёта воды, природного газа, тепловой энергии, электроэнергии

НЕПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЗА ЖКУ

Должники по оплате ЖКУ не будут начислять пени и отключать энергоресурсы

Должники по оплате коммунальных услуг и взносов на капремонт могут не бояться штрафных санкций до 1 января 2021 года. Правительство запретит начисление пеней и отключение от коммунальных ресурсов за просрочку платежей.

ТСЖ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Создание ТСЖ

Принимая решение о создании ТСЖ, нужно взвесить все плюсы и минусы вступления в Товарищество собственников жилья.

ДОКУМЕНТЫ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЖКХ

РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ

1 июля 2020 года правительство РФ планирует очередное повышение тарифов на коммунальные услуги от 2,4% до 6,5% по всем регионам России.

Повышение тарифов ЖКХ 2019

1 июля 2019 года во всех регионах России состоялось очередное "плановое" повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз...

КОММУНАЛЬНЫЕ ДОЛГИ НАСЕЛЕНИЯ

Долги по ЖКХ будут выбивать коллекторы

В ноябре 2019 года в правительстве РФ обозначили рост задолженности потребителей ЖКУ до 1,3 трлн. рублей. Минюст готовит законопроект, разрешающий коллекторсим агентствам взыскание с граждан долгов по ЖКХ.

ВЫСТАВКИ: СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ

Загородный дом - выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов

Загородный дом
выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.

Выставка, конференция - ЖКХ России

Выставка, конференция
ЖКХ России

Форум - ЖКХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Выставка, конференция
ЖКХ Московской области

КОМПАНИИ ЖКХ

КРОК - инженерные системы

КРОК
Инженерные системы для офисных и промышленных объектов, вычислительные комплексы, сети передачи данных.

Вывоз мусора, утилизация отходов

УК «КУСОР»
Вывоз мусора, утилизация отходов в московском регионе: Реутов, Балашиха, Железнодороджный, Люберцы...

Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и жкх

ПРОФТРАНС КОНСАЛТ
Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и ЖКХ.

Международные перевозки грузов
Яндекс.Метрика дизайн, реклама © 2010-2020 СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ

Создание, поддержка, продвижение сайта