Жильё, ЖКХ / Законы / О водоснабжении и водоотведении / Организация планирования и развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

О проблемах ЖКХ

Проблемы ЖКХПроблемы ЖКХ и жилищного строительства
Федеральный закон N 416-ФЗ

О водоснабжении и водоотведении

ГЛАВА 7

Организация планирования и развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

1. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:

    1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учётом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;

    2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;

    3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;

    4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.

2. Техническое обследование централизованных систем водоотведения проводится в целях определения:

    1) технических возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод;

    2) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности;

    3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий;

    4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей водоотведение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих водоотведение, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.

3. Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления поселений, городских округов о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

4. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа.

5. Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

6. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения

1. Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

2. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (при их наличии), а также с учётом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

4. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

5. Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

    1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

    2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учётом различных сценариев развития поселений, городских округов;

    3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

    4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

6. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 39. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение

1. К целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, относятся:

    1) показатели качества воды;

    2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

    3) показатели качества обслуживания абонентов;

    4) показатели очистки сточных вод;

    5) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке;

    6) соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды или качества очистки сточных вод) реализации мероприятий инвестиционной программы;

    7) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Правила формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчёта, перечень целевых показателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учётом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Статья 40. Инвестиционные программы

1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учётом:

    1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    2) целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

    3) схемы водоснабжения и водоотведения;

    4) плана снижения сбросов;

    5) решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

3. Инвестиционная программа должна содержать:

    1) целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

    2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения новых абонентов;

    3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

    4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

    5) расчёт эффективности инвестирования средств;

    6) предварительный расчёт тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

    7) иные сведения.

4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями.

5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения, городского округа в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до её утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учётом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учётом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.

7. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, устанавливается с учётом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.

9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

10. Инвестиционная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, но не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учётом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учётом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 41. Производственные программы

1. Производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. При разработке производственной программы учитываются:

    1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    2) целевые показатели деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

    3) решения органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

3. Производственная программа должна содержать:

    1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

    2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

    3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

    4) график реализации мероприятий производственной программы;

    5) целевые показатели деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

    6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

4. Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.

5. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

ЖКХ Московской области

ЖКХ / Московская область

Для решения проблем ЖКХ в муниципальных округах есть местные администрации, жилинспекции и управляющие организации (УК, ТСЖ...).

В 2019 году в Московской области прошла муниципальная реформа. Теперь в Подмосковье нет деления на муниципальные районы. Осталось административное деление на Городские округа.

Московская область / Городские округа

Балашиха Бронницы Власиха Волоколамский Воскресенский Дмитровский Егорьевский Зарайск Истринский Каширский Клинский Коломенский Красногорский Ленинский Лотошинский Луховицкий Люберецкий Можайский Мытищинский Наро-Фоминский Ногинский Одинцовский Озёрский Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Подольский Пушкинский Раменский Рузский Сергиево-Посадский Серебряно-Прудский Серпуховский Солнечногорский Ступинский Талдомский Чеховский Шатурский Шаховской Щёлковский Восход Дзержинский Долгопрудный Домодедово Дубна Железнодорожный Жуковский Звенигород Звёздный городок Ивантеевка Климовск Коломна Королёв Котельники Красноармейск Краснознаменск Лобня Лосино-Петровский Лыткарино Молодёжный Орехово-Зуево Подольск Протвино Пущино Реутов Рошаль Серпухов Троицк Фрязино Химки Черноголовка Щербинка Электрогорск Электросталь Юбилейный
8 (499) 579-81-99

ЖКХ Московской области / горячая линия:
сообщайте о нарушениях в ЖКХ

Про счётчики коммунальных ресурсов

Порядок установки счётчиков воды, газа, тепла

Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах должны обеспечить оснащение домов приборами учёта воды, природного газа, тепловой энергии, электроэнергии

Должникам за ЖКУ

Должники по оплате ЖКУ не будут начислять пени и отключать энергоресурсы

Должники по оплате коммунальных услуг и взносов на капремонт могут не бояться штрафных санкций до 1 января 2021 года. Правительство запретит начисление пеней и отключение от коммунальных ресурсов за просрочку платежей.

ТСЖ - плюсы и минусы

Создание ТСЖ

Принимая решение о создании ТСЖ, нужно взвесить все плюсы и минусы вступления в Товарищество собственников жилья.

Управление МКД: документы

Законодательство ЖКХ

Рост тарифов ЖКХ

Последние несколько леттарифы ЖКХ ежегодно увеличиваются на 9-10%.

В 2022 году правительство РФ дважды провело индексацию (повышение) тарифов на ЖКУ. Первое, плановое повышение в июле, в среднем по стране, составило 5,5%.

Повышение тарифов ЖКХ 2022

Вторая, внеочередная индексация стала ещё жёстче. Средний рост платежей за жилищно-коммунальные услуги составил 7,3%.

Динамика тарифов

Перерасчёт платы за ЖКУ

Требование перерасчёта коммунальных платежей

Цифры в квитанциях на оплату ЖКХ вызывают недоумение у многих россиян. Публикуем жалобу потребителя на коммунальщиков города Красноармейск Пушкинского района Московской области.

Долги в ЖКХ растут

Долги по ЖКХ будут выбивать коллекторы

В ноябре 2019 года в правительстве РФ обозначили рост задолженности потребителей ЖКУ до 1,3 трлн. рублей. Минюст готовит законопроект, разрешающий коллекторсим агентствам взыскание с граждан долгов по ЖКХ.

ВЫСТАВКИ: СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ

Загородный дом - выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов

Загородный дом
выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.

Выставка, конференция - ЖКХ России

Выставка, конференция
ЖКХ России

Форум - ЖКХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Выставка, конференция
ЖКХ Московской области

Регистрируйте бизнес онлайн, без госпошлины и похода в ФНС

Компании ЖКХ

КРОК - инженерные системы

КРОК
Инженерные системы в ЖКХ для офисных и промышленных объектов, вычислительные комплексы, сети передачи данных.

Вывоз мусора, утилизация отходов

УК «КУСОР»
Вывоз мусора, утилизация отходов в московском регионе: Реутов, Балашиха, Железнодороджный, Люберцы...

Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и жкх

ПРОФТРАНС КОНСАЛТ
Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и ЖКХ.

Регистрирация ИП онлайн бесплатно
Яндекс.Метрика
дизайн, реклама

Создание, поддержка,
продвижение сайта