Федеральный закон N 68-ФЗ
В последней редакции от 01.04.2020
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава I. Общие положения
- Статья 1. Основные понятия
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 3. Цели настоящего Федерального закона
- Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
- Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава II. Полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного
- Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 9. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 11.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций
- Статья 11.2. Полномочия избирательных комиссий по принятию решения об отложении голосования на выборах, референдумах при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
- Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 22. Финансирование целевых программ
- Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Глава VII. Государственная экспертиза и государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 26. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
- Статья 27. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава VIII. Международные договоры российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Статья 29. Международные договоры Российской Федерации
Глава IX. Заключительные положения
- Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
- Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
ЖКХ Московской области / горячая линия:
сообщайте о нарушениях в ЖКХ
ЖКХ / Московская область
Для решения проблем ЖКХ в муниципальных округах есть местные администрации, жилинспекции и управляющие организации (УК, ТСЖ...).
В 2019 году в Московской области прошла муниципальная реформа. Теперь в Подмосковье нет деления на муниципальные районы. Осталось административное деление на Городские округа.
Московская область / Городские округа
Должникам за ЖКУ
Должники по оплате коммунальных услуг и взносов на капремонт могут не бояться штрафных санкций до 1 января 2021 года. Правительство запретит начисление пеней и отключение от коммунальных ресурсов за просрочку платежей.
Перерасчёт платы за ЖКУ
Цифры в квитанциях на оплату ЖКХ вызывают недоумение у многих россиян. Публикуем жалобу потребителя на коммунальщиков города Красноармейск Пушкинского района Московской области.
Долги в ЖКХ растут
В ноябре 2019 года в правительстве РФ обозначили рост задолженности потребителей ЖКУ до 1,3 трлн. рублей. Минюст готовит законопроект, разрешающий коллекторсим агентствам взыскание с граждан долгов по ЖКХ.
Школа ЖКХ
Методичка по работе с должниками в жкх стала совместным проектом сразу нескольких авторитетных организаций в коммунальной сфере.
Рост тарифов ЖКХ
Последние несколько леттарифы ЖКХ ежегодно увеличиваются на 9-10%.
В 2022 году правительство РФ дважды провело индексацию (повышение) тарифов на ЖКУ. Первое, плановое повышение в июле, в среднем по стране, составило 5,5%.
Вторая, внеочередная индексация стала ещё жёстче. Средний рост платежей за жилищно-коммунальные услуги составил 7,3%.
Динамика тарифов
Законодательство ЖКХ
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
- Правила оказания услуг, выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме
- Правила, обязательные при заключении управляющей компанией, ТСЖ или жилищным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями
- О защите прав граждан - участников долевого строительства
- Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности
- О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
- Жилищный кодекс РФ
- О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль
Управление МКД: документы
- Типовой Устав ТСЖ
- Типовой Договор управления многоквартирным домом
Потребителям услуг ЖКХ
ТСЖ - плюсы и минусы
Принимая решение о создании ТСЖ, нужно взвесить все плюсы и минусы вступления в Товарищество собственников жилья.
Выставки
Загородный дом
выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.
Recycling Solutions
Переработка, утилизация бытовых отходов
ЭКВАТЭК
Вода: экология и технология
Выставка, конференция
ЖКХ России
Выставка, конференция
ЖКХ Московской области
Компании ЖКХ
КРОК
Инженерные системы в ЖКХ для офисных и промышленных объектов, вычислительные комплексы, сети передачи данных.
Проектное бюро
Проектирование, строительная экспертиза.
Арт-Эксперт
Проектирование, согласование перепланировок.
МОСИНЖИНИРИНГ
Прочистка засоров труб, очистка канализации.
УК «КУСОР»
Вывоз мусора, утилизация отходов в московском регионе: Реутов, Балашиха, Железнодороджный, Люберцы...
Юр-Пост
Юридические услуги, взыскание задолженности по ЖКУ, регистрация собственности на недвижимость...
ПРОФТРАНС КОНСАЛТ
Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и ЖКХ.