Жильё, ЖКХ / Справочник / Законы / 185-ФЗ / Предоставление финансовой поддержки на переселание граждан из аварийного жилищного фонда

О проблемах ЖКХ

Проблемы ЖКХПроблемы ЖКХ и жилищного строительства
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 185-ФЗ

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Правила перепланировки квартиры

Глава 6.1. Особенности предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселание граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья

Статья 20.1. Особенности предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья

  1. До 31 декабря 2009 года включительно Фонд вправе предоставлять субъектам Российской Федерации финансовую поддержку за счёт своих средств в размере пятидесяти миллиардов рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее для целей настоящей главы - переселение граждан) в порядке, установленном настоящей главой, при условии: 1) наличия региональных адресных программ по переселению граждан, утвержденных в соответствии со статьей 20.2 настоящего Федерального закона; 2) выполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и включенные в региональные адресные программы, указанные в пункте 1 настоящей части, условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, предусмотренных пунктами 5, 7 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона; 3) выделения в соответствии с частью 3 статьи 20.2 настоящего Федерального закона из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации на 2008 год и (или) на 2009 год средств на долевое финансирование переселения граждан.
  2. Получателями средств Фонда, направляемых на предоставление предусмотренной частью 1 настоящей статьи финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан, являются субъекты Российской Федерации.
  3. Субъекты Российской Федерации вправе подать заявки на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, до истечения срока, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Финансовая поддержка за счёт средств Фонда на переселение граждан, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, распределяется между субъектами Российской Федерации пропорционально лимиту предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда для соответствующего субъекта Российской Федерации, утвержденному в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона. При этом финансовая поддержка за счёт средств Фонда на переселение граждан, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда для соответствующего субъекта Российской Федерации в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  5. Финансовая поддержка за счёт средств Фонда на переселение граждан, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется субъектам Российской Федерации на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
  6. Жилые помещения, указанные в части 5 настоящей статьи, не должны быть обременены правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, или не должны находиться под арестом.

  7. Приобретение жилых помещений, указанных в части 5 настоящей статьи, осуществляется путём предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки за счёт средств Фонда и предусмотренных в соответствии с частью 3 статьи 20.2 настоящего Федерального закона в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации средств на долевое финансирование переселения граждан. При этом такие средства должны расходоваться на обеспечение завершения строительства многоквартирных домов, указанных в части 5 настоящей статьи, в сроки, установленные пунктом 3 части 9 настоящей статьи.
  8. В целях приобретения жилых помещений, указанных в части 5 настоящей статьи, субъекты Российской Федерации размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), заказ на приобретение таких жилых помещений путём запроса котировок с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
  9. Государственный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в части 5 настоящей статьи, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", для переселения граждан (далее - государственный контракт) должен предусматривать следующие существенные условия:

    1) стороной государственного контракта является застройщик, который осуществляет строительство многоквартирных домов, указанных в части 5 настоящей статьи;

    2) цена государственного контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых субъектами Российской Федерации размещается заказ. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации;

  10. 3) обязательства застройщика осуществить завершение строительства многоквартирных домов, указанных в части 5 настоящей статьи, и обеспечить государственную регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения, указанные в части 5 настоящей статьи, не позднее чем в течение шести месяцев с даты заключения государственного контракта;

    4) полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации на указанные в части 5 настоящей статьи жилые помещения.

  11. Государственный контракт наряду с указанными в части 9 настоящей статьи существенными условиями может содержать иные существенные условия, в том числе:

    1) возможность выплаты аванса в размере не более чем тридцать процентов цены государственного контракта;

    2) размер обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если в извещении о проведении запроса котировок субъектом Российской Федерации установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта;

    3) возможность частичной оплаты государственного контракта после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

  12. В случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи в извещении о проведении запроса котировок установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, размер обеспечения исполнения государственного контракта не может превышать тридцать процентов цены государственного контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок. При этом в случае, если максимальная цена государственного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, субъект Российской Федерации обязан установить требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере от десяти до тридцати процентов цены государственного контракта, но не менее чем в размере аванса (если государственным контрактом предусмотрена выплата аванса). Государственный контракт заключается только после предоставления застройщиком, который является победителем в проведении запроса котировок, или застройщиком, с которым заключается государственный контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по государственному контракту или передачи субъекту Российской Федерации в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения государственного контракта, указанном в извещении о проведении запроса котировок. Способ обеспечения исполнения обязательства выбирается из указанных в настоящей части способов таким застройщиком самостоятельно. При этом, если застройщик, который является победителем в проведении запроса котировок, или застройщик, с которым заключается государственный контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного контракта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил субъекту Российской Федерации подписанный проект государственного контракта и обеспечение исполнения государственного контракта, такой застройщик признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
  13. Извещение о проведении запроса котировок при размещении заказа на приобретение жилых помещений, указанных в части 5 настоящей статьи, наряду со сведениями, предусмотренными статьей 43 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", должно содержать максимальную цену государственного контракта, которая формируется в порядке, установленном пунктом 2 части 9 настоящей статьи, и в случае, если субъектом Российской Федерации установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, размер обеспечения исполнения государственного контракта, определяемый в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
  14. Жилые помещения, указанные в части 5 настоящей статьи и приобретенные в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей главой, подлежат передаче в порядке, установленном федеральным законом, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
  15. Государственная регистрация государственного контракта не требуется. Государственная регистрация перехода права собственности на жилые помещения, указанные в части 5 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 9 и частью 13 настоящей статьи, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для такой государственной регистрации.

Статья 20.2. Региональная адресная программа по переселению граждан

  1. Региональная адресная программа по переселению граждан утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  2. Региональная адресная программа по переселению граждан должна содержать, в частности:

    1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

    2) объем долевого финансирования переселения граждан за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

    3) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, с указанием способов переселения граждан с учётом положений части 5 и пункта 2 части 9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона;

    4) планируемые показатели выполнения этой региональной адресной программы.

  3. Минимальный объем долевого финансирования переселения граждан за счёт средств бюджета каждого субъекта Российской Федерации рассчитывается в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона. При этом предоставление средств на долевое финансирование переселения граждан за счёт средств местных бюджетов не требуется.
  4. Переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством путём предоставления органами местного самоуправления жилых помещений, приобретенных в собственность субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящей главой и переданных в муниципальную собственность в соответствии с частью 13 статьи 20.1 настоящего Федерального закона.
  5. Лица, с которыми заключены государственные контракты, в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны направлять в органы государственной власти субъектов Российской Федерации информацию о завершении строительства многоквартирных домов, указанных в части 5 статьи 20.1 настоящего Федерального закона.

Статья 20.3. Особенности рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан

  1. Рассмотрение Фондом заявок субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан осуществляется по мере их поступления.
  2. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подают в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленного с учётом положений части 4 статьи 20.1 настоящего Федерального закона для соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. К заявке на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан прилагаются:

    1) региональная адресная программа по переселению граждан, утвержденная в соответствии со статьей 20.2 настоящего Федерального закона;

    2) копии нормативных правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных документов, подтверждающих выполнение предусмотренных пунктами 5, 7 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда.

  4. Копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, подтверждающих выделение в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20.1 настоящего Федерального закона из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации на 2008 год и (или) на 2009 год средств на долевое финансирование переселения граждан, представляются не позднее чем в течение тридцати дней со дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан. В случае непредставления копий указанных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан, предусмотренной частью 1 статьи 20.1 настоящего Федерального закона, приостанавливается по правилам, предусмотренным статьей 23 настоящего Федерального закона.
  5. При предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан ограничения, предусмотренные частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона, не применяются.
  6. Правление Фонда в течение семи рабочих дней со дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан и прилагаемых к этой заявке документов принимает решение о предоставлении субъекту Российской Федерации такой финансовой поддержки или об отказе в предоставлении такой финансовой поддержки и направляет данное решение в течение трех рабочих дней со дня его принятия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
  7. Решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан может быть принято правлением Фонда в случае:

    1) непредставления региональной адресной программы по переселению граждан или представления региональной адресной программы по переселению граждан, не соответствующей требованиям, установленным статьей 20.2 настоящего Федерального закона;

    2) непредставления нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или иных документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 20.1 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, или представления таких нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

    3) невыполнения предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 20.1 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан.


Статья 20.4 Особенности мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан

  1. Мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан осуществляется в соответствии с главой 8 настоящего Федерального закона с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.
  2. Субъекты Российской Федерации представляют в Фонд отчетность об исполнении государственных контрактов в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, но не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
  3. После представления субъектом Российской Федерации отчетности, указанной в части 2 настоящей статьи, субъект Российской Федерации и Фонд проводят сверку расчётов предоставленной финансовой поддержки за счёт средств Фонда и фактически произведенных расходов субъекта Российской Федерации на исполнение государственных контрактов в сроки, которые утверждены правлением Фонда, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
  4. Остаток средств, полученных за счёт средств Фонда на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан и выявленных по результатам указанной в части 3 настоящей статьи сверки, подлежит возврату в Фонд в соответствии со статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
  5. 5 - 7. Утратили силу.

8 (800) 550-50-30

Горячая линия Губернатора Московской области по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов

Взыскание долгов за жкх Взыскание задолженности по коммунальным услугам.
Сделки с недвижимостью, разрешение земельных споров.
Регистрация прав собственности на недвижимость.
Внесение изменений в Кадастр недвижимости и Росреестр.

Кредит наличными, отсрочка платежа
Кредит под залог квартиры

Термины

ГИС ЖКХ — Информационный портал в Интернет, предоставляющий гражданам доступ к информации по различным аспектам жилищно-коммунальных услуг

УК — юр. лицо, созданное для управления, эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов.

ТСЖ — объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом.

ЖКХ - основные термины

Новости ЖКХ

01.07.2024 Правительство РФ, провело очередную индексацию коммунальных тарифов. В среднем по стране рост тарифов ЖКУ составил около 10%.

23.03.2024 Очередное изменение в Жилищный кодекс РФ запрещает сдачу внаём жилья, не оборудованного индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов.

07.01.2024 Аварии систем отопления и электроснабжения сразу в нескольких городских округах Московской области потребовали вмешательства Следственного комитета, МЧС и Президента РФ.

11.01.2021 Расселение аварийного жилья в Мосовской области на 2021 год дополнительно профинансируют на 65 млн. рублей из Фонда ЖКХ.

13.01.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагает ввести штрафы для управляющих компаний, неоправданно завышающих стоимость услуг ЖКХ.

Перерасчёт платы за ЖКУ

Требование перерасчёта коммунальных платежей

Цифры в квитанциях на оплату ЖКХ вызывают недоумение у многих россиян. Публикуем жалобу потребителя на коммунальщиков города Красноармейск Пушкинского района Московской области.

Долги в ЖКХ растут

Долги по ЖКХ будут выбивать коллекторы

В правительстве РФ обозначили рост задолженности потребителей ЖКУ до 1,3 трлн. рублей. Минюст готовит законопроект, разрешающий коллекторсим агентствам взыскание с граждан долгов по ЖКХ.

Потребителям услуг ЖКХ

Пособие для потребителей услуг ЖКХ

ЗАКОН N 185-ФЗ

  • Глава 1. Общие положения

  • Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

  • Глава 3. Управление Фондом и контроль за его деятельностью

  • Глава 4. Отчётность и аудит Фонда

  • Глава 5. Условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда

  • Глава 6. Порядок предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, порядок расходования средств Фонда

  • Глава 6.1. Особенности предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселание граждан из аварийного жилищного фонда...

  • Глава 7. Размещение временно свободных средств Фонда

  • Глава 8. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда...

  • Глава 9. Реорганизация и ликвидация Фонда
  • КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЬЯ

    Губернатор Московской области про капремонт
    С 1 июля 2017 года минимальный взнос на капитальный ремонт в Москве вырос с 15 до 17 рублей за 1 м².
    С 1 января 2017 года взносы на капремонт в Московской области вырасли до 8,65 руб.
    Губернатор Андрей Воробьев: «Каждый должен знать, когда будет сделан ремонт. Люди должны знать, за что они платят деньги»...

    Программа капитального ремонта Московской области на 2014 - 2038

    Расселение аварийного жилья

    Расселение ветхого, аварийного жилья
    «Единая Россия» решает проблему расселения ветхого и аварийного жилья

    Проблема обманутых дольщиков

    Проблема обманутых дольщиков
    Более 80% нового жилья строится с привлечением средств граждан по договорам долевого участия. Проблема обманутых дольщиков не решается годами.

    ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ

    Обманутые дольщики в Госдуме
    03.07.2017 Госдума провела парламентские слушания по проблеме обманутых дольщиков. Пригласили "узников долгостроя" со всей страны.
    Яндекс.Метрика