Приложение 2
к Постановлению Правительства Москвы № 508-ППАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (далее – регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) государственной услуги, осуществляемой по запросу физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде с использованием порталов государственных услуг города Москвы, сведений Базового регистра информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее – Базовый регистр информации).
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах (далее – государственная услуга).
Данная услуга включает:
2.1.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
2.1.2. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах по результатам производства работ по переустройству и (или) перепланировки в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, указанным в пункте 2.10.5 настоящего регламента.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении работ, предусмотренных требованиями к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, установленных Правительством Москвы.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещений и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановлением Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. № 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции";
- постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. № 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учёта обращений заявителей в службы "одного окна";
- постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. № 1146-ПП "О концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.";
- постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. № 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов";
- постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 г. № 1065-ПП "О формировании и ведении реестра государственных услуг города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. № 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы";
- распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. № 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы";
- распоряжением Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. № 376-РП "О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве";
- распоряжением Правительства Москвы от 03 июня 2011 г. № 439-РП "О дальнейшем развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, а также иных органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется Мосжилинспекцией.
Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги, осуществляется службой "одного окна" Мосжилинспекции или многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее – МФЦ).
Адреса и телефоны служб "одного окна" Мосжилинспекции, расположенных по административным округам города Москвы, размещены на официальном сайте Мосжилинспекции http://www.mzhi.ru.
2.5. В процессе предоставления государственной услуги Мосжилинспекция осуществляет взаимодействие с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Описание заявителей
2.6. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Мосжилинспекцию или МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет копию (с предъявлением подлинника) документа, удостоверяющего его личность.
2.8. От имени заявителей, указанных в пункте 2.6 настоящегорегламента, могут действовать иные лица, уполномоченные представлять интересы заявителей.
2.9. При обращении за предоставлением государственной услуги уполномоченное лицо представляет копию (с предъявлением подлинника) документа, удостоверяющего его личность и копию (с предъявлением подлинника) документа на представление интересов заявителя.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации или доступа к этим сведениям
2.10. При обращении за получением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:
2.10.1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 1 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде.
2.10.2. Копии правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (при предъявлении подлинника), либо копии, заверенные нотариально.
2.10.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (квартиры) (для нежилого помещения - поэтажный план с экспликацией, выписка из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а), справка органа технического учёта о состоянии здания/помещения (форма 5)).
2.10.4. Согласие собственников или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (для нежилых помещений – согласие собственника помещения или уполномоченного им лица).
Заявитель самостоятельно получает согласие на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме, являющегося собственностью города Москвы, в Департаменте имущества города Москвы.
2.10.5. Подготовленный и оформленный в соответствии с установленными Правительством Москвы требованиями проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – Проект)1.
1 Для объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разрабатывается проект приспособления для современного использования.
В случае согласования производства работ по типовому проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме вместо предоставления Проекта заявитель в заявлении, указанном в пункте 2.10.1 настоящего регламента, указывает ссылку на такой типовой проект2.
2 Типовые проекты переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах размещаются в свободном доступе на официальном сайте Мосжилинспекции.
2.11. При обращении за оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:
2.11.1. Заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (с указанием реквизитов действующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) (приложение 2 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде;
2.11.2. Копию договора (при предъявлении подлинника) на осуществление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим Проект (далее – проектная организация), авторского надзора за производством работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (далее - авторский надзор) (при выборе заявителем контроля производства работ со стороны проектной организации).
2.11.3. Копию договора (договоров) (при предъявлении подлинника) на производство работ, требующих соответствующего допуска, заключенного с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.
2.11.4. Журнал производства работ, заполненный в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы.
2.12. После получения Мосжилинспекцией доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы с даты, определенной распорядительным документом Правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него о жителе и праве собственности на недвижимое имущество к заявителю не предъявляется требование о представлении документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего регламента, но заявитель вправе представить такие документы, которые будут учтены при рассмотрении обращения.
2.13. От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусматривается правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги и настоящим регламентом.
Срок предоставления государственной услуги
2.14. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 3 к настоящему регламенту), либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 4 к настоящему регламенту), принимается:
2.14.1. В течение 35 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента в случае, если согласование переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
2.14.2. В течение 35 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента в случае, если помещение (многоквартирный дом), является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия.
2.14.3. В остальных случаях - в течение 20 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.
2.15. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме осуществляется в течение 10 дней с даты подачи заявления, указанного в пункте 2.11 настоящего регламента.
2.16. При наличии очереди при подаче заявления и документов максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 30 минут.
2.17. При наличии очереди при получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 15 минут.
2.18. При приеме от заявителей заявлений и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче результатов предоставления государственной услуги в МФЦ увеличение установленных сроков предоставления государственной услуги не допускается.
Отказ в приеме заявления, документов (информации, сведений, данных), необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.19.1. Непредставление заявителем заявления и (или) необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента.
2.19.2. Представление заявителем неправильно оформленного заявления и (или) документов, а также представление документов, срок действия которых на дату их представления истек. 2.19.3. Отсутствие у лица, представившего заявление и (или) документы, полномочий на получение государственной услуги.
2.20. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.21. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для получений государственной услуги, осуществляется в устной форме, при этом представленные заявление и (или) документы, возвращаются заявителю.
2.22. По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется в письменном виде по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.23. Отказ в приеме заявления и документов подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, в том числе, с использованием электронно-цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.24. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются:
2.24.1. Несоответствие Проекта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.24.2. Вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения.
2.24.3. Заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки помещения, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы.
2.24.4 Заключение проектной организации о техническом состоянии конструкций здания и о невозможности производства планируемых работ, в случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
2.25. Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является исчерпывающим.
2.26. Основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме является:
2.26.1. Уведомление заявителем Мосжилинспекции о завершении производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по истечении срока действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, установленного пунктом 3.3 настоящего регламента.
2.26.2. Несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента.
2.27. Перечень оснований для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах является исчерпывающим.
2.28. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или решение об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, в том числе, с использованием электронной цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.
Результат предоставления государственной услуги
2.29. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
2.29.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.29.2. Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 5 к настоящему регламенту), оформленный приемочной комиссией в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.29.3. Оформление решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
2.29.4. Оформление об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 6 к настоящему регламенту).
Плата за предоставление государственной услуги
2.30. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.31. Требования к местам предоставления государственной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, режиму работы, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определены постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. № 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учёта обращений заявителей в службы "одного окна".
2.32. Формы заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на официальном сайте Мосжилинспекции и порталах государственных услуг. Указанная информация доступна для копирования и заполнения в электронном виде.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
3.1. Порядок приема и регистрации представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- 3.1.1. Специалист службы "одного окна" Мосжилинспекции в день обращения заявителя:
3.1.1.1. Осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.
3.1.1.2. Проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением на предоставление государственной услуги, правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов. При наличии условий, указанных в пункте 2.20 настоящего регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и (или) документов в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.1.1.3. Разъясняет порядок приема и выдачи документов службой "одного окна" Мосжилинспекции.
3.1.1.4. Проводит ознакомление заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Мосжилинспекции по принципу "одного окна".
3.1.1.5. Личной подписью на заявлении подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов и ставит штамп службы «одного окна» на заявлении.
3.1.1.6. Регистрирует заявление в аналитической информационной системе Мосжилинспекции с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу «одного окна», которая по окончании регистрации выдается заявителю, заверенная подписью специалиста службы «одного окна» и штампом службы «одного окна».
3.1.1.7. Не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, передает принятые заявление и документы на исполнение в структурное подразделение Мосжилинспекции, ответственное за подготовку соответствующего решения.
3.2. Порядок подготовки решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме):
- 3.2.1. Специалист, ответственный за подготовку соответствующего проекта решения, рассматривая заявление и комплект документов:
- помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
- помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
- производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме – памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
- производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома – памятника изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) наружных тамбуров, крылец, витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).
- перечень обязательных контрольных мероприятий;
- состав и последовательность приёмки работ, конструкций и инженерного оборудования;
- перечень технической документации (проектной документации, строительных норм и правил на производство работ), в соответствии с которой должен осуществляться контроль;
- перечень исполнительной документации (актов на скрытые работы, указанных в приложении 7 к настоящему регламенту, договоров с организациями на производство работ, требующих соответствующего допуска), подлежащих предъявлению при приемке произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.
3.2.1.1. Проверяет легитимность документов, представленных заявителями.
3.2.1.2. Проводит оценку поступивших от заявителей документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, строительным нормативам и правилам и нормативно-техническим документам.
3.2.1.3. При согласовании переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме в случае необходимости в течение 5 дней с даты поступления заяления и документов направляет копии документов в проектную организацию, отобранную в установленном порядке, для получения заключения о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности (невозможности) производства планируемых работ.
3.2.1.4. Получает в течение 20 дней от проектной организации заключение, указанное в пункте 3.2.1.3 настоящего регламента.
3.2.1.5. В случае если помещение (многоквартирный дом) является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия в течение 5 дней с даты поступления заялвения и документов направляет копии документов в Департамент культурного наследия города Москвы для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.
Департамент культурного наследия города Москвы в течении 15 дней представляет заключение о допустимости переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе оформленное на основании соответствующего заключения в виде актов государственной историко-культурной экспертизы, необходимого в случае, если:
3.2.1.6. Готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнал производства работ3 (либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным пунктом 2.25. настоящего регламента).
3 Форма журнала производства работ устанавливается Мосжилинспекцией. Требования к ведению журнала производства работ устанавливаются Правительством Москвы.
3.2.1.7. Устанавливает в журнале производства работ:
3.2.1.8. Представляет проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с приложением журнала производства работ (проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) на подпись уполномоченному должностному лицу Мосжилинспекции.
3.2.2. Уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции подписывает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнал производства работ либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в течение 2 дней с момента его представления.
3.2.3. Подписанное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с журналом производства работ либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме направляются в службу "одного окна" Мосжилинспекции не позднее дня, следующего за днем подписания.
3.3. Решение Мосжилинспекции о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме действительно в течении 1 года с момента его подписания.
Срок действия решения Мосжилинспекции продляется по письменному уведомлению заявителя на срок не более 1 месяца (без ограничения по числу продлений).
3.4. Порядок выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнала производства работ (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме):
- 3.4.1. Специалист службы «одного окна», осуществляющий выдачу документов:
3.4.1.1. На основании имеющейся контактной информации извещает заявителя по телефону (иным доступным способом) о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4.1.2. Обеспечивает подтверждение получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнала производства работ (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) личной подписью заявителя в журнале службы «одного окна» Мосжилинспекции и на втором экземпляре выдаваемого решения.
3.4.1.3. При неявке заявителя в трехдневный срок с даты его извещения направляет такое решение по почте заказным письмом с уведомлением.
Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме
3.5. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- 3.5.1. Специалист службы "одного окна" Мосжилинспекции не позднее дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 2.11 настоящего регламента, согласовывает с заявителем дату и время проведения комиссионной проверки и направляет письменные уведомления о дате проверки произведенных работ и оформления акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме членам приемочной комиссии в составе представителей:
- Мосжилинспекции (председатель приемочной комиссии);
- управляющей многоквартирным домом организации (в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме затрагивает общедомовое имущество).
Заявитель самостоятельно обеспечивает присутствие представителей проектной организации и исполнителя (производителя) работ (при его наличии) при проведении комиссионной проверки.
3.5.2. В ходе приёмки произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения приемочная комиссия проверяет:
3.5.2.1. Соответствие произведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента.
3.5.2.2. Наличие доступа к общедомовым инженерным коммуникациям;
3.5.2.3. Наличие актов на скрытые работы в соответствии с перечнем, установленным в журнале производства работ;
3.5.2.4. Правильность ведения и отражения хода работ в журнале производства работ.
3.6. При отсутствии актов на скрытые работы Мосжилинспекция вскрывает конструкции объекта с целью проверки соответствия произведенных работ нормам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.7. По итогам вскрытия и проверки оформляется акт на скрытые работы, который подписывается уполномоченным представителем Мосжилинспекции и заявителем.
3.8. В случае если приемочной комиссией установлены факты несоответствия произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме Проекту, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента, об этом делается запись в акте. Данный акт без утверждения представляется в Мосжилинспекцию.
3.9. Мосжилинспекция на основании акта, указанного в пункте 3.8, отказывает заявителю в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и выдает предписание о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние в части работ, произведенных в нарушение проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
При приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние в соответствии с предписанием Мосжилинспекции, заявитель вправе в течение 10 дней повторно обратиться в Мосжилинспекцию с заявлением об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
3.10. По результатам приёмки произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме приемочная комиссия в присутствии заявителя составляет акт приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в 3-х экземплярах.
3.11. При невозможности личного участия заявителя в работе комиссии, лицо, представляющее его интересы, должно иметь нотариально заверенную доверенность, которая передается уполномоченному представителю Мосжилинспекции.
3.12. Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме направляется Мосжилинспекцией в соответствующий орган технического учёта.
3.13. Заявитель получает акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации в Мосжилинспекции через 3 дня с даты оформления такого акта.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется Мосжилинспекцией и Контрольным комитетом города Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Мосжилинспекции.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Мосжилинспекции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции
5.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, предоставляющего услуги, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Мосжилинспекции, сайте Контрольного комитета города Москвы, портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
508-ПП - СОДЕРЖАНИЕ:
- Приложение 1. Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах
- Приложение 2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве
- Общие положения
- Стандарт предоставления государственной услуги. Наименование государственной услуги
- Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
- Формы контроля за исполнением административного регламента
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции
- Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
- Заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме
- Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
- Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
- Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме
- Решение об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме
- Перечень актов освидетельствования скрытых работ и актов приёмки конструктивных элементов, работ, ответственных конструкций и коммуникаций, предъявляемых комиссиям после завершения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах.
- Приложение 3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах
- Приложение 4. Требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора
- Приложение 5. Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (Распоряжения Мосжилинспекции)
- Приложение 6. Единый реестр документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы
Перепланировка квартиры
Перепланировка – смена конфигурациии помещений, изменение назначения помещений. Без справки БТИ эти операции произвести нельзя, а справку не выдадут, если квартира перестроена без согласования с Жилинспекцией...
Какие изменения в квартире считаются перепланировкой?
Про счётчики коммунальных ресурсов
Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение приборами учёта воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии...
ТСЖ - плюсы и минусы
Принимая решение о создании ТСЖ, нужно взвесить все плюсы и минусы вступления в Товарищество собственников жилья.
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ
Более 80% нового жилья строится с привлечением средств граждан по договорам долевого участия. Проблема обманутых дольщиков не решается годами.
Поправки в закон о долевом строительстве многоквартирных домов
Реновация жилья
Зачем Москве нужна новая программа реновации жилого фонда, если с 1998 года по всей России работает программа расселения из ветхого и аварийного жилья.
НОНОЕ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Сегодня в любой географической точке можно построить дом со всеми удобствами, которые так ценят все, кто выбирал городскую жизнь. И выставка «Загородный дом 2020» – тому подтверждение...
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
- Жилищный кодекс РФ
- О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль
- Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
- Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности
- Градостроительный Кодекс РФ
- Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
- Программа капремонта многоквартирных домов Московской области на 2014-2038 гг.
Управление МКД: документы
Выставки
Загородный дом
выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.
Recycling Solutions
Переработка, утилизация бытовых отходов
ЭКВАТЭК
Вода: экология и технология
Выставка, конференция
ЖКХ России
Выставка, конференция
ЖКХ Московской области
Компании ЖКХ
КРОК
Инженерные системы в ЖКХ для офисных и промышленных объектов, вычислительные комплексы, сети передачи данных.
Проектное бюро
Проектирование, строительная экспертиза.
Арт-Эксперт
Проектирование, согласование перепланировок.
МОСИНЖИНИРИНГ
Прочистка засоров труб, очистка канализации.
УК «КУСОР»
Вывоз мусора, утилизация отходов в московском регионе: Реутов, Балашиха, Железнодороджный, Люберцы...
Юр-Пост
Юридические услуги, взыскание задолженности по ЖКУ, регистрация собственности на недвижимость...
ПРОФТРАНС КОНСАЛТ
Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и ЖКХ.
ЖКХ / Московская область
Решение проблем ЖКХ на местах - задача конкретных управляющих, контролирующих организаций и чиновников.